Екатерина (mishonet) wrote,
Екатерина
mishonet

Category:

Вдумчиво пересмотрен "Escobar: Paradise Lost"

Ну вот, блин, до чего все-таки яркий пример, как "долго ли умеючи" из прекрасной задумки сделать нечто довольно невнятное. И благодарить за такой эффект следует двух человек: режиссера, который похоже немного не понимает, как все это выглядит со стороны, и юное дарование по имени Джош Хатчерсон в роли главгера.
Что этот Хатчерсон делает в кино, я не понимаю вообще. Еще после "Голодных игр" удивилась, ну какой идиот нанял актера, который мало того, что с одним и тем же страдальческим выражением рожи все время, еще и сугубо непримечателен внешне!? Хуже того: вид у мальца нездоровый - малокровный и бледненький, с почечными отеками над скулами. Это в его-то возрасте, а что дальше будет?.. Лично мне это недоразумение не в кино снимать хочется, а в детский санаторий отправить, в урологический корпус, а заодно хорошо бы и сердце проверить. Но не. Мы крутые, нам в главной роли в драме подайте сниматься. Пытаемся даже глазами играть, как большие! Даже не подозревая о том, что для успешного овладения этим приемом нужно сперва в совершенстве освоить управление мимикой. Ну там... в лице всякие разные мышцы, если кто вдруг не в курсе, и вроде считается, будто для изображения разных эмоций актерам недурно уметь ими пользоваться.
Эх, ёлки зеленые, да они почти все сейчас вот такие пошли, как этот Джош Хатчерсон!
Любуйся такими героями... А потом удивляются, почему это фильмы в прокате проваливаются? Да потому что унылая моль не вызывает у зрителя никакого сочувствия! Даже напротив, в глубине души как-то хочется, чтобы их побыстрее прикончили, и можно было спокойно идти по домам.

Здесь же по замыслу зритель должен не просто сопереживать, а идентифицировать себя с главным героеи, попавшим как кур в ощип в семью "доброго дядюшки Пабло". Испытывать вместе с ним крепнущий ужас, ощущение безысходности, наконец горько плакать под занавес над его разнесчастной судьбинушкой. Но лично у меня по отношению к этому мальчику ничего кроме досады и раздражения нет. Между прочим, именно благодаря безответственности, тупости и аморфности этого так называемого главного героя погибло несколько по-настоящему симпатичных людей - вот их, блин, действительно жалко! А этого тупоголового бесхребетного Ника - нисколечко.


Ну и с другой стороны - Эскобар.
Мать твою, это что-то!!!
Пригласи они кого-нибудь понезаметнее, может на этом фоне и Ник не столь жалко смотрелся. Но блин, догадались! Позвали Дель Торо! А тот и рад расстараться - в такой эффектной роли, еще бы. Его вроде в фильме и не особенно много, причем большей частью - на втором плане, в тени, до поры эдаким неочевидным источником зла.
Но даже в тени это такой плотный сгусток концентрированного тамаса, на фоне которого от остальных впечатлений просто рожки да ножки остались.  Что-то типа черной дыры, поглощающей все  прочие виды энергии. Включаясь в работу с первого кадра, он умудряется притянуть на себя все внимание даже такой простой штукой, как вид со спины с легкой тенью движения, чуть тронувшей трицепс (то есть единственным мускулом!) - что уж тогда говорить о клоуз-апах с глазами и жесткими паузами по Станиславскому.

Ну вот, полюбуйтесь. Ролик специально без перевода нашла - больно уж хороши интонации.

Образ антигероя дуален: можно сказать, в фильме присутствует два Эскобара.



Первый - весь в белом. Добрый дядюшка Пабло, в чью большую семью угодил незадачливый гринго. Хлебосольный хозяин и щедрый благотворитель - любимый герой бедноты, заботливый работодатель и нежный папаша. Одним словом, такой, каким он себя выставляет на публике. Этот тип с его отеческими манерами и добродушной улыбочкой получился отменно паскудным, как ему и положено. И очень похожим на настоящего! Не понимаю, как Бениссио добился такого портретного сходства (причем как обычно -практически безо всякого грима), не из-за усов же на самом-то деле?.. Эта улыбочка тошнотворная, второй подбородок, походочка, наипротившейший голос (я нарочно в оригинале смотрела) - даже при всей моей субъективности при виде этого гада ни в каком месте екает. Отвратительный тип!




Но есть и второй.  Так сказать, истинное лицо Эскобара без маски фальшивого добродушия. Это спокойный расчетливый монстр, хладнокровно разыгрывающий шахматную партию в режиме цугцванга.  Он появляется в начале сценария, потом флешбеком идет основная  история, и ближе к концу своим возвращением под прицел объектива ставит эффектный финальный аккорд.

На самом деле никакой это не Эскобар, а самый что ли на есть убедительный Дьявол из всех виденных мною кинематографических своих воплощений. Можно подумать, картина случайно носит название "Потерянный рай"! Да и многочисленные обращения к Богу вряд ли добавлены просто так, от балды. Особенно в этом контексте впечатляет финальный монолог Эскобара о
накопившихся претензиях к Господу.

Без-имени-21

Дьявол в исполнении Дель Торо не только пугает, но и неодолимо притягивает, как и положено дьяволу. Именно в этой своей ипостаси он демонстрирует уже не показательную, а подлинную заботу о близких, делая это на фоне абсолютного равнодушия ко всему остальному. Одна из самых сильных сцен в фильме - прощание Эскобара с женой и детьми. Здесь невооруженным глазом заметно, что не только детишки, но и жена искренне любит своего Бармалея, и самое страшное - как зритель ты хорошо понимаешь, что да. Таки есть, за что этого  человека любить и переживать за него до трясущихся рук.
В следующей сцене он, сидя в машине, устало трет глаз, со спокойным интересом разглядывая подаренную сынишкой открытку, в то время как за окном происходит весьма энергичный процесс истребления ближних соратников Пабло. Членов наркокартеля мне совершенно не жалко, но что значительно хуже - волей-неволей начинаешь сравнивать такого надежного, по-своему очень эффектного Пабло - каменную стену для своих подопечных, с невзрачным юношей Ником, чья глупость и безответственность становится причиной гибели его ни в чем не повинных родных. Чтобы прогнать этот морок, приходится усилием воли напоминить себе, что вообще-то во всем виноват Эскобар, ибо он-то и есть воплощенное Зло, истребляющее на своем пути все живое по чисто математическим соображениям. Вообще-то весь фильм приходится себя таким образом одергивать, призывая к порядку, ибо обаяние демона невероятно сильно.
К тому же - вот уж не знаю, нарочно так было задумано, или это особенность личного моего восприятия, но именно в образе "темного" Эскобара Дель Торо незвирая на всю затрапезность и общую страшность сексуален просто-таки до неприличия. По моему субъективному мнению это самый притягательный образ из всех им когда-либо созданных. - Причем даже муж мой отмечает, что именно с сексуальной харизмой вышел слегка перебор. Но может быть это и правильно, если трактовать образ именно как мефистофельский.

И вот тут хорошо бы определиться, о чем в конечном итоге был фильм.
Потому что если он о злоключениях Ника и о том, каким был плохим Эскобар - из-за смещенных акцентов  правильно выразить эту идею не получилось.
Если картина  об Эскобаре, то это тем более полный провал, ибо мы ничего не узнаем об этом герое - ни его предыистории, ни о его деятельности, ни о его личной жизни, ну то есть совсем ничего.
И только если рассматривать эту историю как страшную притчу о вездесущности и обаянии Зла - вот тогда фильм почти гениальный. Наверное.
Бойтеся, детки.


***

Любопытный факт, в наступившем году в прокат должна выйти еще  одна картина об Эскобаре, "Loving Pablo". Также с весьма небанальным актером - испанцем Хавьером Бардемом (произведшим на меня исключительно сильное впечатление в формановских "Призраках Гойи"), а также его женой Пенелопой Круз - в роли супруги героя.
Работает над картиной не кто-нибудь, а Фернандо Леон ди Араноа, снявший мой любимый фильм на сегодняшний день - "A Perfect Day" c  Бенисио Дель Торо и Тимом Роббинсом.
В общем мне исключительно интересно будет заценить Эскобара в этом новом прочтении и сравнить эти два фильма.

Постеры с двумя Эскобарами - образы от Дель Торо и от Бардема:

locandina

Tags: benicio del toro, актеры, кино
Subscribe

  • История про очки, или пара добрых слов о моей оптике

    Получила очки, заказанные через мою чудо-оптику на Новокузнецкой, о которой писала на днях на фейсбуке, а теперь пользуясь случаем и здесь…

  • (без темы)

    Вантузы для глаз ))) Какие мне больше к лицу? ))) Ужасная штука, просто ужасная! В них неудобно и больно, одна резинка давит на голову, в…

  • (без темы)

    Офтальмолог меня заклинала закапывать эмоксипин каждый квартал в течение месяца, по три раза на дню. По ощущениям... не, я конечно второе не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments